На вкладке “Анализ” доступны следующие виды анализа:
- ABC-XYZ
- Категорийный менеджмент
- Эффективность
- Ассортимент
- Динамика
- Неслучайное отсутствие спроса
- Излишки
ABC-XYZ
Позволяет проводить классический ABC-XYZ анализ либо произвольный анализ. Например, кросс ABC анализ, ABC- XYZ анализ по требуемым параметрам (выручка, количество, себестоимость, прибыль) или FMR анализ по количеству дней продаж.
ABC – анализ позволяет оценить вклад того или иного товара по выбранной характеристике в общий объем по этой характеристике. Например, если проводится ABC- анализ по выручке, то в группу А попадают товары, приносящие наибольшую выручку, в группу B – среднюю, С – наименьшую. Также отдельно определится группа D- где выбранный параметр равен 0.
XYZ - анализ позволяет оценить степень вариативности (изменчивости) товаров по выбранному параметру. X -это самая стабильная группа, Y – среднестабильная, Z – нестабильная. Также можно выполнить кросс-ABC анализ и определить наиболее важные по обороту и прибыли товары, (группа АА) и те, которые мало продаются и приносят минимальную прибыль (группа СС)
FMR - анализ позволяет оценить частоту обращения к товару в зависимости от периода анализа. F – группа с высокой частотой обращения, максимально востребованная, M – средняя частота обращения, R– низкая частота обращения. FMR анализ можно провести только по параметру «Кол-во дней продаж».
Категорийный менеджмент
Вкладка «Категорийный менеджмент», позволяет посмотреть аналитические показатели по разным группам и подгруппам товаров. Вам нужно выбрать общую группу товаров, по подгруппам которой будет проведен анализ и выбрать интересующие показатели.
Примеры результатов работы вкладки «Категорийный менеджмент».
Анализ проведен по группе «Изделия кондитерские»:
Видно, что, несмотря на высокие продажи мучных изделий, по ним самый высокий неснижаемый остаток. Соответственно этот остаток можно постепенно распродать, а потом стабилизировать закупки.
Другой пример:
По группе товаров «масло» довольно высокий дефицит (больше 20%), и вторые по группе средние продажи. Соответственно по этой группе, возможно, стоит увеличить уровень сервиса.
Таким образом, вы сможете быстро и наглядно изучать показатели эффективности по различным группам и подгруппам товаров. Результаты анализа можно сохранить.
Анализ-Эффективность
Вкладка эффективность позволяет оценить, насколько эффективно в настоящий момент заказываются те или иные позиции и группы товаров.
Пример анализа-эффективность:
Вы можете выбрать необходимые параметры в меню Вид > Столбцы:
Ассортимент
С помощью этой вкладки можно оценить ассортимент товаров предприятия. Найти неликвиды и выявить проблемные позиции.
Данные представляются в виде столбиковой диаграммы, разделенной на следующие группы:
Динамика
Данная вкладка позволяет смотреть эффективность работы склада в динамике, представленную в графическом виде. Данные можно смотреть как по конкретному товару, так и по группе товаров.
Вы можете сравнить на одном графике:
- средние продажи и остатки
- уровень сервиса и оборачиваемость
- прибыль и рентабельность запасов
Неслучайное отсутствие спроса
Представим ситуацию, что у Вас происходят продажи определенного товара каждый день и тут вы замечаете, что несколько дней продажи отсутствовали, но не потому что данного товара не было на остатках, а по непонятной причине. Так появляется неслучайное отсутствие спроса (Н.О.С.).
Вы можете анализировать, возникали ли в прошлом периоде ситуации неслучайного отсутствия спроса (Н.О.С.) (товар был на складе, но продаж не было, так как он не был выложен на полки, не был приклеен ценник и тому подобное).
Излишки
Вы можете оценить динамику объема излишних запасов и объем запасов, невостребованный за разный период времени (год, месяц, неделя) в денежных единицах.
Анализ можно проводить по минимальному и неснижаемому остаткам.
Минимальный остаток – наименьший остаток товара за выбранный период анализа
Неснижаемый остаток – наименьший остаток товара за выбранный период анализа, но не ранее момента первого поступления на склад.
Также необходимо выбрать шаг анализа (как часто замерять показатели) и сверхзапас, мес. – за какой период не должно быть обращений к товару, чтобы считать его сверхзапасом (если внутри компании есть такой показатель, то нужно использовать его, если нет, то, например, в 2-4 раза больше периода поставки).