Что можно узнать с помощью аналитической части Forecast NOW!

На вкладке “Анализ” доступны следующие виды анализа:

  • ABC-XYZ
  • Категорийный менеджмент
  • Эффективность
  • Ассортимент
  • Динамика
  • Неслучайное отсутствие спроса
  • Излишки

ABC-XYZ
Позволяет проводить классический ABC-XYZ анализ либо произвольный анализ. Например, кросс ABC анализ, ABC- XYZ анализ по требуемым параметрам (выручка, количество, себестоимость, прибыль) или FMR анализ по количеству дней продаж.

ABC – анализ позволяет оценить вклад того или иного товара по выбранной характеристике в общий объем по этой характеристике. Например, если проводится ABC- анализ по выручке, то в группу А попадают товары, приносящие наибольшую выручку, в группу B – среднюю, С – наименьшую. Также отдельно определится группа D- где выбранный параметр равен 0.

XYZ - анализ позволяет оценить степень вариативности (изменчивости) товаров по выбранному параметру. X -это самая стабильная группа, Y – среднестабильная, Z – нестабильная. Также можно выполнить кросс-ABC анализ и определить наиболее важные по обороту и прибыли товары, (группа АА) и те, которые мало продаются и приносят минимальную прибыль (группа СС)

FMR - анализ позволяет оценить частоту обращения к товару в зависимости от периода анализа. F – группа с высокой частотой обращения, максимально востребованная, M – средняя частота обращения, R– низкая частота обращения. FMR анализ можно провести только по параметру «Кол-во дней продаж».

Категорийный менеджмент
Вкладка «Категорийный менеджмент», позволяет посмотреть аналитические показатели по разным группам и подгруппам товаров. Вам нужно выбрать общую группу товаров, по подгруппам которой будет проведен анализ и выбрать интересующие показатели.

Примеры результатов работы вкладки «Категорийный менеджмент».

Анализ проведен по группе «Изделия кондитерские»:

Видно, что, несмотря на высокие продажи мучных изделий, по ним самый высокий неснижаемый остаток. Соответственно этот остаток можно постепенно распродать, а потом стабилизировать закупки.

Другой пример:

По группе товаров «масло» довольно высокий дефицит (больше 20%), и вторые по группе средние продажи. Соответственно по этой группе, возможно, стоит увеличить уровень сервиса.

Таким образом, вы сможете быстро и наглядно изучать показатели эффективности по различным группам и подгруппам товаров. Результаты анализа можно сохранить.

Анализ-Эффективность
Вкладка эффективность позволяет оценить, насколько эффективно в настоящий момент заказываются те или иные позиции и группы товаров.

Пример анализа-эффективность:

Вы можете выбрать необходимые параметры в меню Вид > Столбцы:

Ассортимент
С помощью этой вкладки можно оценить ассортимент товаров предприятия. Найти неликвиды и выявить проблемные позиции.
Данные представляются в виде столбиковой диаграммы, разделенной на следующие группы:

Динамика
Данная вкладка позволяет смотреть эффективность работы склада в динамике, представленную в графическом виде. Данные можно смотреть как по конкретному товару, так и по группе товаров.

Вы можете сравнить на одном графике:

  • средние продажи и остатки
  • уровень сервиса и оборачиваемость
  • прибыль и рентабельность запасов

Неслучайное отсутствие спроса
Представим ситуацию, что у Вас происходят продажи определенного товара каждый день и тут вы замечаете, что несколько дней продажи отсутствовали, но не потому что данного товара не было на остатках, а по непонятной причине. Так появляется неслучайное отсутствие спроса (Н.О.С.).
Вы можете анализировать, возникали ли в прошлом периоде ситуации неслучайного отсутствия спроса (Н.О.С.) (товар был на складе, но продаж не было, так как он не был выложен на полки, не был приклеен ценник и тому подобное).

Излишки
Вы можете оценить динамику объема излишних запасов и объем запасов, невостребованный за разный период времени (год, месяц, неделя) в денежных единицах.

Анализ можно проводить по минимальному и неснижаемому остаткам.

Минимальный остаток – наименьший остаток товара за выбранный период анализа

Неснижаемый остаток – наименьший остаток товара за выбранный период анализа, но не ранее момента первого поступления на склад.

Также необходимо выбрать шаг анализа (как часто замерять показатели) и сверхзапас, мес. – за какой период не должно быть обращений к товару, чтобы считать его сверхзапасом (если внутри компании есть такой показатель, то нужно использовать его, если нет, то, например, в 2-4 раза больше периода поставки).